Модернизированный бульдозер ТМ10.10 ГСТ
24.08.2012
Первые бульдозеры в России появились в конце пятидесятых. К тяжелым бульдозерам относят машины мощные, весом от 30 тонн. И производили их в основном на Челябинском тракторном заводе и в Чебоксарах.
В Екатеринбурге сначала занимались сервисным обслуживанием бульдозеров Челябинского ТЗ. Потом на базе совсем небольшого коллектива организовали ООО «ДСТ-Урал».
В 2012 году выпущен модернизированный бульдозер ТМ10.10 ГСТ. Немецкая гидравлическая трансмиссия включает пару: гидронасос-гидромотор с бесступенчатым переключением. Бортовые редукторы тоже немецкие.
Силовой агрегат можно выбрать. Это дизель ЯМЗ-238М2. Или агрегат Deutz BF06M. Оба варианта мощностью до 240 л.с.
Бульдозер устойчив, по полигону движется как по гладкой асфальтовой площадке. Дело в том, что общая площадь опорной поверхности 3,2 квадратных метра. Да и каретки качания помогают плавности хода. Отвал полусферический с гидроперекосом, что повышает универсальность нового бульдозера. Он может и траншеи копать, и разрабатывать затвердевшую глину, и вскрышные работы проводить.
Высокая кабина оснащена рессорами. У сиденья своя собственная подвеска. Есть ремень безопасности. А пульт управления напоминает пульт в компьютерной игре. Джойстики с четырьмя позициями регулируют навесную технику и движение бульдозера.
Гидростатическая трансмиссия становится все популярнее. В этом году впервые таких машин заказали больше, чем бульдозеров с механической трансмиссией. Вообще планируется выпуск 30 единиц тяжелой техники в месяц.
|
|
|